Поиск лагерей
Страна
Любая
Регион
Любой
Тип
Любой
Сезон
Любой
Возраст
Не важно
  • Не важно
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Цена
Любая

Детские лагеря Парижа

Париж

None


Любое путешествие по Франции надо начинать с Парижа. Средневековые улочки и грандиозные бульвары, дорогие рестораны и бистро, знаменитые монументы и ультрасовременные торговые центры, оперные театры, прокуренные джазовые подвальчики. Неважно, какой Париж ищет приехавший сюда, его особый дух почувствует каждый. Ежегодно сюда направляются около 20 миллионов туристов - такова притягательная сила этого города с 2000-летней историей

Чем удивит Париж? Многим. Но прежде всего своими зданиями, музеями и монументами. Арены Лютеции, Башня Мен-Монпарнасс, Башня Сен-Жак, Большой дворец (Гран-Пале), Ботанический сад, Булонский лес, Бурбонский дворец, Валь-де-Грас, Венсеннский лес, Военная школа. Гобелены, Гранд-Опера, Дворец Шайо, Дворец юстиции. Дом инвалидов, Институт арабского мира, Институт Франции, Канал Сен-Мартен, Квартал Бельвиль, Квартал Дефанс, Квартал Ле Аль, Квартал Марэ, Квартал Монмартр, Квартал Монпарнасс, Коллеж де Франс, Комеди Франсез, Консьержери, Латинский квартал, Лувр, - и это далеко не полный перечень, того, что следует увидеть в Париже. С чего же начать? Разумеется, с «сердца Парижа» - острова Сите.
Остров Сите
Этот остров на Сене - место встреч всех туристов, приезжающих в Париж. Здесь совсем немного бистро и нет ресторанов, зато масса сувенирных магазинчиков, находящихся неподалеку от административных зданий. Здесь же находятся всемирно известные памятники культуры: собор Парижской Богоматери и Сент-Шапель, являющиеся апофеозом этой экскурсии.
Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство началось в XII в. и длилось 170 лет. В те времена собор выглядел не так, как сегодня, а куда более нарядным: все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом зоне.
В ХVII-ХVШ вв. собор Нотр-Дам не избежал участи других памятников готической архитектуры, считавшейся тогда «варварским» искусством. В результате многочисленных переделок первоначальный облик постройки был искажен - внутри были снесены амвон и гробницы, оригинальные витражи заменены обычным стеклом. В годы Великой Революции собор был объявлен «храмом Разума». Однако отношение к собору взбунтовавшейся толпы трудно признать разумным: с его крыши исчезла стрела, а с центрального фасада - статуи иудейских царей (их приняли за изображения франкских королей). Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора.
Постепенно собор пришел в упадок, дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы и наспех перекрашены. Лишь в 1831 году, когда появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», городские власти озаботились судьбой собора. Капитальная реставрация длилась почти двадцать лет.
В нижней части фасада собора - три мощных портала: слева - портал Девы Марии, в центре - портал Страшного суда, справа - портал Св. Анны (матери Девы Марии). Над порталами протянулась аркада с 28 статуями иудейских царей. В центре фасада - грандиозное окно-роза, заполненное ажурным каменным плетением и витражами.
Сент-Шапель. После темноты собора Парижской Богоматери посетитель попадает в залитое светом помещение верхней церкви Сент-Шапель во дворце Правосудия. В 1239 г. Людовик IX (Святой) купил в Константинополе вместе с другими реликвиями предполагаемый Терновый венец Христа и привез в Париж, где для их хранения и была сооружена эта жемчужина готической архитектуры.
Консьержери. Здесь бывает меньше экскурсий, чем в Сент-Шапель. Это здание - одна из сохранившихся частей средневекового королевского дворца, где лишь нижние этажи пережили века. Тот, кто ожидает увидеть королевскую роскошь, будет разочарован. Здесь расположены дворцовые кухни с четырьмя огромными каминами, в которых когда-то тушилось мясо, и «Зал королевских гвардейцев». Сегодня название Консьержери связывается с одной из самых мрачных страниц истории Франции.
В этой тюрьме заключенные размещались перед своей последней поездкой через Париж к площади Революции, где стояла гильотина. В проходе, названном Rue de Paris, который посетитель пересекает, направляясь от касс к камерам-одиночкам, теснилось около 250 обреченных на казнь. В комфортабельной одиночной камере (реконструированной в 1989 г. в связи с 200-летним юбилеем Революции) провела свои последние недели перед казнью Мария-Антуанетта.

Квартал Центрального рынка и «Центр Помпиду»
Нет иного района в Париже, где контрасты между старым и новым проступали бы так явственно, как в квартале Центрального рынка.
С закрытием в 1969 г. Центрального рынка, впечатляюще описанного в романе Эмиля Золя «Чрево Парижа», окончилась своеобразная традиция, длившаяся больше 800 лет. Людовик VI приказал в начале XII в. оборудовать на этом месте рынок. После его сноса в центре Парижа несколько лет зияла огромная дыра, пока не началось новое строительство.
Форум Центрального рынка. Форум, размещающийся с 1970-х гг. на четырех этажах под землей, представляет собой гигантский торговый центр; здесь же располагаются музеи и кинотеатры.
Церковь Сент-Эсташ. Если бы не было Центрального рынка, здесь бы не возникла великолепная по своим формам церковь. Размеры сооружения, начатого в 1532 г., сопоставимы разве что с собором Парижской Богоматери, высота свода даже превышает на несколько метров высоту Нотр-Дам. Ни в каком другом здании Парижа нет такого резкого архитектурного перехода от средневекового искусства к Возрождению.
В церкви Сент-Эсташ находится самый большой орган Франции, и посещение здешних концертов оставляет незабываемое впечатление.
Гревская площадь. Площадь перед зданием муниципалитета имеет не менее богатую историю, чем само строение. Уже во времена римлян рыбаки и торговцы использовали полого спускающийся к Сене песчаный берег – la greve - как пристань. Именно поэтому расположенная неподалеку площадь получила название «Place de Greve». Поскольку здесь проходило большинство демонстраций протеста, это слово постепенно приобрело совершенно другой смысл, который сохранился до сих пор. «Place de Greve» означает в переводе с французского «бастовать».
Фонтан Невинных Жана Гужона, одного из самых значительных скульпторов эпохи Возрождения, находится с XVI в, на площади по другую сторону Форума Центрального рынка. Сегодня нимфы фонтана служат своеобразными кулисами для выступающих здесь уличных артистов.
Если пройти по одной из самых широких улиц старого Парижа- rue St. Martin, можно оказаться перед Центром Помпиду, на площади, заполненной уличными музыкантами и фокусниками.
Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду несомненно остается самым современным по архитектуре зданием Парижа. Построенный в 1977 г., он представляет собой высшее достижение так называемого стиля «хай-тек»: конструкция не скрыта за фасадом, а выставляется напоказ. Центр имени Помпиду (парижане называют его "центр Бобур") - самый посещаемый туристский объект в Париже: 8 миллионов посетителей в год (в два раза больше, чем посетителей Эйфелевой башни и почти столько же, сколько гостей Евродиснейленда). Помимо публичной библиотеки и Национального музея современного искусства, в здании центра расположены Институт исследований и координации в области акустики и музыки, библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы.
Квартал Часов. Севернее здания центра Бобур находится квартал Часов - пешеходная зона с многочисленными художественными и ремесленными мастерскими. В центре квартала гигантские часы-автомат «Защитник времени». В начале каждого часа бронзовый человек вступает в борьбу с одним из трех монстров, символизирующих Землю, Море и Воздух. В12 и в 18 часов Защитник времени сражается одновременно с тремя монстрами
Башня Сен-Жак. Позднеготическая колокольня возвышается над кварталом между Центральным рынком и Сеной. Церковь, к которой относилась башня, пала жертвой Французской революции, башня же лишь чудом избежала разрушения. В 1797 г. ее арендовал фабрикант оружия, который наладил в высокой башне производство свинцовых пуль. Метод изготовления был предельно прост: раскаленный свинец сбрасывался с вершины башни в заполненную водой бочку. Весьма непочтительное использование церковной башни, в тени которой столетиями собирались паломники, чтобы отправиться отсюда к гробу св. Иакова, в Испанию, в Сантьяго-де-Компостела.

«Латинский квартал»
Это понятие настолько же знаменито, как Эйфелева башня и церковь Сакре-Кёр. При одном упоминании слова «Латинский квартал» в мыслях сразу возникает картина студенческой жизни, протекающей в кафе, где в тумане сигаретного дыма идут жаркие споры о смысле и бессмысленности человеческого существования.
Площадь Мобер. В средние века лекции читались под открытым небом. Лишь в XIX в., когда барон Осман разбил здесь бульвар Сен-Жермен, некогда маленькая треугольная площадь была полностью переоборудована. Студенты к тому времени уже давно были переведены наверх, на склон горы св. Женевьевы, а площадь Мобер снискала известную славу среди деклассированных элементов как «двор чудес».
Тем не менее маленький район, выходящий к Сене, уберегли от перестройки,
а в середине 1980-х отреставрировали. Старый лекционный зал, в котором, начиная с 1745 г., анатомы производили вскрытие трупов, часто доставленных из сомнительных мест, находится на углу площади.
Бульвар Сен-Мишель давно уже не так знаменит, как прежде. На тротуарах теснятся прохожие, бывшие студенческие кафе превратились либо в однообразные забегаловки, либо в пиццерии, а по широкому бульвару катится вниз, в направлении Сены, лавина машин.
Со своими магазинами одежды, большими книжными магазинами и кафе бульвар представляет собой жизненную артерию квартала.
Вверх, на холм, улица ведет прямо к термам (римским баням), построенным во II и III вв. и входящим сегодня в состав Национального музея средневекового искусства. Лучше всего сохранился зал холодных ванн (фригидариум). Музей расположен в одном из последних больших средневековых дворцов Парижа - Клюни, построенном в начале XVI в. и служившем резиденцией приезжавших в столицу аббатов из монастыря Клюни. Ныне здесь находится обширное собрание средневекового искусства.
Сорбонна. Парижский университет получил свое название по имени создателя теологического коллежа: Робер де Сорбон при поддержке короля Людовика IX уже в 1257 г. построил наряду созданиями для учебных занятий и проживания еще и часовню. Общие очертания комплекса угадываются и сегодня по булыжной мостовой внутреннего двора.
Пантеон. Огромное купольное здание, возвышающееся над Латинским кварталом, задумывалось как храм покровительницы Парижа - св. Женевьевы. Строительство началось в 1764 г., но работы были закончены лишь в 1791 г., в разгар Французской революции. Тогда, разумеется, не могло быть и речи об освящении храма.
После смерти Мирабо в 1791 г. решением Учредительного собрания церкви св. Женевьевы была отведена новая роль: она была превращена в усыпальницу «великих людей эпохи свободы». Но когда сюда перенесли прах Вольтера, для французского самосознания Пантеон обрел новое значение. 1 июня 1885 г. здесь был захоронен Виктор Гюго, после чего Пантеон стал окончательно отождествляться с мавзолеем.

Лувр – самый большой музей мира
Лувр - бывшая резиденция французских королей. Правда, оглядываясь назад, невольно задаешься вопросом, как вообще можно было здесь управлять - ведь на протяжении столетий Лувр представлял гигантскую строительную площадку. Все началось при Карле V с перестройки крепости в королевский дворец в середине XIV в. Тогда Лувр, поочередно с другими дворцами, лишь несколько лет использовался в качестве королевской резиденции.
Сегодня наиболее старая надземная часть здания - так называемое крыло Леско, где расположена Большая галерея, строительство которой было начато в XVI в., а завершилось лишь в начале XVII столетия, уже при Генрихе IV. Людовик ХШ снова занялся дворцом, в результате чего старое крыло Леско в северном направлении удлинилось вдвое. Однако лишь «король-Солнце» полностью перестроил Квадратный двор, после чего площадь его сразу увеличилась в четыре раза. Дабы показать, что именно отсюда величайший в мире король осуществляет свое правление, здесь была задумана постройка фасада, обращенного к городу. Фасад должен был наглядно продемонстрировать намерения короля. У восточного фасада над цокольным этажом, символизирующим подданных, стоят огромные коринфские колонны королевского этажа - символ неограниченной власти Людовика XIV.
Начало радикальной реконструкции Лувра положил Франсуа Миттеран: став президентом в 1981 г., он выдвинул проект «Большой Лувр». Административные помещения были соединены между собой, два огромных внутренних двора и маленький третий были покрыты стеклом, а немногие исторические помещения ХIХ в. отреставрированы.
18 ноября 1993 г. - ровно через 200 лет после того, как парламент Французской революции впервые сделал Лувр доступным для народа, основав в нем музей, открылись новые помещения.
Лувр с его выставочной площадью почти 60 000 кв. м является самым большим музеем мира.

Базилика Сакре-Кёр, венчающая Монмартрский холм, - один из самых известных символов Парижа. Но мало кто из туристов, любующихся этим громадным белокаменным храмом, знает, что построен он был на деньги благочестивых французских католиков после целого ряда национальных неудач.
В 1871 г. католический мир пережил серию печальных событий: поражение Франции в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской Коммуны, пленение французского императора пруссаками и пленение Папы Римского Пия IX в результате аннексии Ватикана... По призыву Церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства гигантской базилики «во искупление грехов». Местом для строительства был выбран Монмартр, где как раз и началась братоубийственная война между коммунарами и версальцами. На конкурсе победил проект архитектора Поля Абади, предложившего построить базилику, в которой причудливо сочетаются элементы византийской, романской, готической и ренессансной архитектуры, что должно было символизировать взаимную терпимость и согласие.
Любой инженер-строитель по достоинству оценит смелый замысел архитектора - соорудить на Монмартрском холме высотой 62 м храм высотой 94 м! Чтобы избежать оползней в сыпучем грунте холма, пришлось укрепить фундамент сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Для строительства храма был выбран необычный материал - белый камень, доставленный из карьеров Шато-Ландона. Камень этот необычен - он прочен, как гранит, а под действием дождевой воды... белеет. Всего на сооружение базилики ушло 106 миллионов кубометров камня.
Главный фасад, обращенный в сторону города, украшен пятью барельефами на евангельские сюжеты, статуей Иисуса Христа в центре и конными статуями Людовика IX и Жанны д'Арк над главным порталом.

Вандомская площадь
Вандомская, или иначе «королевская», площадь застроена в конце правления Людовика XIV на месте владений герцога Вандомского (сына Генриха IV). Проект был разработан известным зодчим Жаном Ардуэн-Мансаром и предусматривал классическую схему «королевской» площади: нарядные особняки, образующие замкнутый прямоугольник, и конная статуя монарха в центре. Сначала была установлена статуя короля с гигантским париком на голове (одна из ее моделей хранится в Эмитаже), затем приступили к строительству зданий. Однако очень скоро королевская казна иссякла, и архитектору пришлось проявить изобретательность, чтобы спасти идею проекта: Мансар срезал углы площади и придумал «экономичную» форму чердачного этажа в виде помещений с косым потолком (с тех пор они называются «мансардами»).
В самом начале Революции бронзовая статуя короля была сброшена с пьедестала и переплавлена. При Наполеоне I на том же пьедестале была установлена Аустерлицкая колонна, позднее переименованная в Вандомскую.
Вандомская Колонна. Колонна высотой 44 метра спроектирована по образцу знаменитой колонны Траяна в Риме, но выше ее почти на 14 метров. Бронзовый ствол колонны отлит из 1250 австрийских и русских пушек, захваченных войсками Наполеона в ходе Аустерлицкого сражения. На стволе - 76 барельефов с эпизодами военной кампании 1805 г. По воле Наполеона, искавшего тогда союза с Россией, на колонне отсутавуют какие-либо упоминания о русской армии.
Колонна была сначала увенчана статуей Наполеона в тоге римского цезаря, затем на нее в 1833 г. была водружена новая статуя Наполеона I - на этот раз в виде «маленького капрала». Но во время Парижской Коммуны художник Гюстав Курбе, возглавлявший Комиссию по делам искусств, настоял на том, чтобы Вандомская колонна («символ грубой силы и ложной славы») была демонтирована. При огромном стечении народа колонну столкнули с пьедестала на гигантскую подстилку из соломы и навоза. Эта акция дорого обошлась Курбе: после падения Коммуны его обязали восстановить колонну за свой счет. Художнику пришлось продать все свои картины и эмигрировать в Швейцарию, где он и провел остаток своих дней.
При Наполеоне III на колонне была установлена новая статуя Наполеона I в тоге римского императора. А статуя «маленького капрала» стоит теперь во дворе Дома инвалидов.

Елисейские поля
Знаменитые Елисейские поля протянулись между площадью Согласия и Триумфальной аркой. По сравнению с 2000-летним возрастом Парижа Елисейские поля - сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI в. это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В1616 г. по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 г. устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад. Первые дома появились на Елисейских полях, когда началось строительство королевского дворца в Версале.
Елисейские поля - традиционное место военных парадов. Здесь много кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных компаний, знаменитое кабаре «Лидо» (а напротив - один из самых дорогих русских ресторанов «Распутин»).
Елисейские поля - самая посещаемая достопримечательность Парижа: ежедневно сюда приходят от 300 до 500 тысяч человек.

Елисейский дворец
Елисейский дворец - парижская резиденция главы Французской Республики. Дворец построен в начале XVIII в. для графа Эвре. В 1753 г. его купила мадам де Помпадур. По ее завещанию дворец стал собственностью Людовика XV. При Людовике XVI столичная элита устраивала в залах дворца сеансы магии и спиритизма. Затем он перешел к банкиру Божону, а от него - к герцогине Бурбонской, которая и дала ему нынешнее название.
В Серебряном салоне дворца император Наполеон подписал 22 июня 1815 г. второе отречение от престола. В бывшем музыкальном салоне мадам де Помпадур заседает каждую среду Совет министров.
Личный кабинет президента находится в Золотом салоне, интерьер которого практически не менялся с 1861 г. В нем работали тринадцать президентов Третьей республики, два президента Четвертой республики и четыре президента Пятой республики (Шарль де Голль, Жорж Помпиду, Валерии Жискар д'Эстен, Франсуа Миттеран, а также Жак Ширак).

Площадь Согласия - одна из самых красивых в Париже,занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Площадь была разбита в середине XVII в. и сначала носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, но было в ее планировке и нечто принципиально новое: она не застроена по периметру домами, благодаря чему с любой точки площади открываются широкие перспективы.
В самом начале Французской революции памятник королю был низвергнут, а площадь Людовика XV переименована в площадь Революции и украшена статуей Свободы. 21 января 1793 г. на участке возле Елисейских полей был обезглавлен король Людовик ХVI. Через несколько дней эшафот c гильотиной был установлен возле террасы Тюильрийского сада. Здесь были казнены королева Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде (убившая Марата), герцог Орлеанский Филипп Эгалите, фаворитка короля мадам дю Барри, революционеры Камилл Демулен, Сен-Жюст, Дантон, многие жирондисты. Годом позже на площади были гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Максимилианом Робеспьером. Всего во время Революции на площади было казнено 1119 человек. В 1795 г. площадь, ставшая свидетелем многочисленных казней, получила примирительное название - площадь Согласия.
Луксорский обелиск. Обелиск, украшающий площадь, - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента - примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его - 23 метра, вес - 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III. В 1999 г. верхушка Луксорскогообелиска была увенчана золотым наконечником, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого золота.

Эйфелева башня
Сейчас об Эйфелевой башне не знает только ленивый: ежегодно этот шедевр инженерной мысли посещают около б млн. человек. Однако так популярна башня была не всегда. В 1909 г. с требованием демонтировать Эйфелеву башню выступили известные французские деятели культуры: писатели Мопассан и Александр Дюма-сын, поэты Верлен и Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье, всего 300 человек. К счастью, это требование было проигнорировано городскими властями.
Вскоре после второй мировой войны один торговец овощами изготовил фальшивые документы и «продал» Эйфелеву башню голландской фирме по переработке металлолома. Однако французская полиция не дремала, и вместо предусмотренных «контрактом» 50 миллионов франков аферист получил... пять лет тюрьмы.

Площадь Этуаль
Со времен правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции – Лувр и Версаль. Название этой дороги – «Триумфальный путь» не устарело и сегодня: здесь на одной оси возвышаются три арки – Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.
Триумфальная арка. Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806-1836 гг. по проекту архитектора Шальгрена. Украшена четырьмя скульптурными группами. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают сто гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями. Надпись на могиле Неизвестного солдата: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».
От площади «Шарль-де-Голль-Этуаль» отходят лучами красивые широкие авеню, названные именами французских военачальников. Авеню Фош - одна из самых престижных улиц не только в Париже, но и во всем мире; правда, здесь нет ни одного магазина, но зато живут французские (и не только) миллионеры и миллиардеры.
Разумеется, в этом поневоле кратком обзоре мы не упомянули и десятой части достопримечательностей Парижа. Он действительно уникален.