Программа детского и семейного отдыха "Город Следопытов" помогает детям учиться брать ответственность на себя, быть настоящим другом, проходить испытания на силу духа и выносливость, становиться увереннее, смелее, умнее и добрее!
Стандарты программы курируются Федерацией Следопытов России
Возраст: 6-16 лет.
ПРОГРАММА
ЦЕЛЬ приключений – приобретение практических навыков (следопытские специальности), наращивание самостоятельности в принятии решений и их реализации.
Большая игра в Следопытов помогает детям приобретать и применять полезные навыки по специальностям следопытов, становиться друзьями, проходить испытания на силу духа и выносливость, приобретать уверенность в себе и своем будущем.
Стандарты программы курируются Федерацией Следопытов России.
Ребят ждут незабываемые впечатления и приключения: лесные квесты, стрельба из лука и пневматике, скалодром, походы, обучение постановке палатки и приготовление еды на костре, игры, мастер-классы, много творчества и многое-многое другое!
Тема летних смен 21 день - "Исследователи Грез"
В программе:
Большая игра в Следопытов по стандартам Федерации Следопытов России.
Традиционная часть программы:
- Обучение полезным навыкам по СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СЛЕДОПЫТОВ: костровой, повар, летописец, художник, завхоз, узловой, скалолаз, снайпер, мастер ремонта снаряжения, штурман, фотограф, игровед, журналист. Ребенок может заслужить НАШИВКИ освоенных специальностей;
- ЭКСКУРСИЯ НА КАЯКАХ ПО ОЗЕРУ ВУОКСА (безопасно, классно и здорово! Каякинг проводят специалисты со всеми разрешениями);
- ПЕЙНТБОЛ – от 12 лет. Играем и стреляем на настоящем пейнтбольном форте с инструкторами и всем снаряжением;
- Занятия по скалолазанию на СКАЛЬНОМ ТРЕНАЖЕРЕ;
- ЭКСКУРСИЯ (1-3 дня, по погоде) – проводится на специальной обширной тренинговой площадке с обучением походной деятельности на практике;
- Обучение работе с пилой, топором, лопатой и ножом. Теория и практика (с инструкторами);
- Навыки обращения с огнем. Обучение разведению и тушению КОСТРОВ, в т.ч. бережному отношению к живой природе. Виды костров, их назначение, обустройство кострового места, техника безопасности при заготовке и хранении дров, работа с инструментом;
- Обучение ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЕДЫ на открытом огне (костре). Основы походной рецептуры;
- Обучение постановке ПАЛАТКИ, правильному натягиванию ТЕНТА;
- Песни под гитару у костра под звездным небом, отрядные сценки и выступления;
- Фильмы по тематике смены;
- По желанию и готовности - прохождение испытаний на ГАЛСТУК своей возрастной группы (Следопыт, Белочка, Волчонок, Бобренок) с разрешения родителя и инструктора ГС. Результат зависит от ребенка;
- Обучение навыкам стрельбы из ЛУКОВ И ПНЕВМАТИКИ (винтовка, пистолет), тренировка концентрации внимания и достижения цели;
- Обучение оказанию ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (нашивка Медик);
- День Памяти ВОВ – зарница, просмотр художественного фильма, вечерний Костер на тему Великой отечественной Войны – беседуем и поем вместе песни военных лет;
- Экскурсия на Лосевский родник
- Игровое знакомство с ФСР - Федерацией Следопытов России.
Только на 4 смене с 7 по 27 августа:
- NEW! ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ от Мастера четырёх стихий;
- NEW! «Парад планет» - уникальное мероприятие, в котором участники научатся работать с картами зведного неба;
- NEW! Мастер-класс по работе с телескопом (по погоде);
- Мастер-класс по пилотированию квадрокоптеров и дронов, в том числе FPV в сфере дронов — это трансляция видео в режиме реального времени с камеры дрона на монитор, очки или шлем пилота.
Новая программа квестов и игр на летних сменах 2025 года:
NEW! Ребят ждут путешествия и приключения в разные эпохи существования нашего мира! Какие тайны они хранят в себе? С какими всемирно известными личностями удастся познакомиться? Это и многое другое предстоит узнать!
Уже много столетий ходит легенда про таинственную Черную Гору. Кто-то рассказывает, что в недрах Горы живет целая цивилизация, кто-то утверждает, что это логово дракона, а кто-то фантазирует что Гора - это проход в другой мир. Но у всех легенд есть одно общее - таинственный перевал Грез, на котором и происходят самые удивительные события. В один прекрасный день группа исследователей решила изучить, что же скрывает этот перевал на самом деле. Участникам программы предстоит пойти в экспедицию века, чтобы изучить каждый зал подземелий, узнать, что скрывают чертоги Черной Горы, и раскрыть тайну Перевала Грез.
Каждый участник программы сможет выбрать себе один из 4-х классов уникальных навыков, который они смогут освоить.
- Воин - класс, сосредоточенный на оружии ближнего боя. Воины сильные и выносливые, а так же мастера оружия и тактики. Специальные способности воина ориентированы на бой.
- Охотник - класс, сосредоточенный на дальнем бою. Охотник - это преследователь, обитающий в дикой природе, выживающий при помощи своих знаний и умений пользоваться оружием. Он состоит в глубокой гармонии с природой и могущественные звери являются его союзниками.
- Друид - хранитель мира, который избрал путь природы и следует мудрости, исцеляя и оберегая мир. Друиды черпают свои силы в этой живой энергии, используя ее для смены форм и управления силами природы.
- Бард - это мастер на все руки, основной характеристикой для него является харизма, влияющая на эффективность заклинаний. Барды считают, что практически каждый может махать мечом или бросаться заклятьями, и лишь истинный герой может победить зло с помощью музыки.
Уникальные квесты и занятия, удивительные события и герои ждут каждого участника на пути к Перевалу Грез!
ЦЕЛЬ приключений – приобретение практических навыков (следопытские специальности), наращивание самостоятельности в принятии решений и их реализации.
В программе:
- NEW! Уникальные занятия и квесты для каждого класса (воин, охотник, друид, бард);
- NEW! «Подземелья дворфов» – в традиционный День Эльфов и Великанов – большая совместная игра всех дружин «Города Следопытов»;
- NEW! «Сумеречный молот» - командообразующая игра для дружин;
- NEW! «Перевал Грез» - пройдя долгую подготовку, участники начнут свое путешествие через таинственный перевал;
- NEW! «Забытый город» - игра с элементами ориентирования на местности, в которой ребята проникнут в забытый город, для поиска уникальных артефактов;
- NEW! «Подножие аметистовой крепости» - игра, с применением навыков маскировки, в которой участникам предстоит незаметно пробраться в неизведанную крепость;
- NEW! «Изумрудный путь снов» - интеллектуальная игра, в которой участникам предстоит узнать тайны неизведанных земель, которые находятся за Перевалом Грез;
- NEW! «Ярмарка Новолунья» - «экономический день» в котором участники откроют свои лавки и подготовят множество товаров для того, чтобы приобрести легендарное снаряжение для будущих путешествий;
- NEW! Ночная игра «Недра Черной Горы» - пройдя Перевал Грез участники оказываются в недрах Черной Горы. Под покровом ночи ребятам предстоит изучить их, чтобы понять какие приключения будут ждать их дальше;
- NEW! «Терраса магистров» - участникам программы необходимо заручиться поддержкой великих магистров. А вот каким образом это сделать, зависит только от наших исследователей;
- NEW! «Казематы стражей» - квест в помещении, направленный на командную работу и поддержку друг друга в трудных ситуациях;
- NEW! Мастер-класс по созданию костюмов, доспехов и оружия – для комфортного и безопасного приключения, ребята будут создавать собственные костюмы и снаряжение;
- NEW! Во время кульминационных дней смены, ребятам предстоит покорить четыре великих трона, однако сделать это будет очень не просто:
«Трон Приливов»: Где-то на загадочных просторах Бездонной пучины находится Трон Приливов, подводное царство великого владыки водной стихии. Долгие годы он защищал свои территории от чужаков, но недавно ему пришлось столкнуться с серьезным противником. Сейчас владыка водной стихии ищет себе преемника. Быть может один из участников программы готов им стать?
«Трон Четырех Ветров»: Трон Четырех Ветров, обитель владыки ветра, величественно парит в бескрайних просторах Небесной выси. Теперь, когда границы обители стихий пали, владыка ветра может свободно путешествовать среди ветров всего мира. Участникам программы предстоит покорить ветер для того, чтобы защитить свой мир и занять великий трон.
«Пылающий Трон»: В сердце Аргуса находится Пылающий Трон. Отсюда владыка в труднодоступных глубинах, ведет работу над первозданными силами. Не известно, куда могут привести эти труды и участникам программы придется в этом разобраться.
«Трон Подземелий»: Никто ничего не слышал про Трон Подземелий и о том, кто на нем восседает. Известно лишь то, что для баланса четырех стихий без сил владыки земли не обойтись. Ребятам предстоит отыскать таинственный трон и заручиться поддержкой его владыки
Для всех смен:
Ребенок может получить нашивки освоенных специальностей Следопытов, и сдав испытания, получить звание и галстук своей возрастной группы:
- 6-8 лет – галстук Бобренка;
- 9-11 лет – галстук Волчонка/Белочки;
- 12+ лет – галстук Следопыта.
Большая игра в Следопытов помогает детям приобретать и применять полезные навыки по специальностям следопытов, становиться друзьями, проходить испытания на силу духа и выносливость, приобретать уверенность в себе и своем будущем.
ВАЖНО! Получение нашивок и галстука не гарантированы. Все зависит от самого ребенка, его желания и усердия.
Все мероприятия, нагрузки и элементы программы учитывают возраст участников. Организатор (ДСОЛ «Следопыт») имеет право вносить изменения в программу, исходя из погодных условий, безопасности и общей целесообразности. При любых изменениях программа в целом будет успешно реализована.
Тема весенней смены - "Последний Герой"
Весной 2025 каждый участник программы окажется в условиях знаменитого реалити и попытается стать Последним Героем! Мы узнаем, что такое дикие условия, как сделать тотем, пройти испытания и выжить в условиях племени. Создаем новые полосы препятствий с необычными этапами.
Каждый этап - это уникальных рубеж, который можно преодолеть, только освоив специальные навыки и переняв мудрость старейшин племен.
Ребята преодолеют различные испытания на ловкость, выносливость, интуицию и многое другое и смогут доказать, что готовы носить звание Последнего Героя.
В программе
- NEW! СОЗДАНИЕ ПЛЕМЕНИ - каждый отряд станет настоящем племенем, где выберет своего вождя, придумает название, символику, а также изготовит свой флаг
- NEW! ТОТЕМ ГЕРОЕВ - каждый отряд создаст свой уникальный тотем, за который в последствии будет бороться;
- NEW! КОМАНДНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ - чтобы стать лучшим племенем и заслужить звание Последнего Героя участникам программы придётся преодолеть множество командных и индивидуальных испытаний;
- NEW! «СОЗЫВ ПЛЕМЕН» - атмосферный вечер у костра с песнями и легендами (может проходить в помещении, в зависимости от погодных условий);
- NEW! «СОВЕТ ПЛЕМЕНИ» - каждый вечер у отрядов будет проходить Совет Племени, на котором будут обсуждаться стратегии на грядущие испытания;
- Просмотр тематических кинофильмов;
- NEW! Интеллектуальная игра «СЕКРЕТ ШАМАНА» - Последний Герой - не только тот, кто самый сильный или ловкий, а еще эрудированный и находчивый. Шаман из древнего племени найдёт такого человека;
- NEW! «ПЛЕМЯ ЧЕМПИОНОВ» - командная большая полоса препятствий, которая поможет определить Лучшее Племя (соревнования проходят в рамках своей возрастной группы);
- NEW! КВЕСТ “РУИНЫ ДРЕВНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ”- на островах, где находятся наши племена были обнаружены руины древней цивилизации. Участникам необходимо их изучить и разгадать тайны и при этом не быть замеченными древними племенами;
- NEW! «ГОНКА ГЕРОЕВ» - индивидуальная большая полоса препятствий, которая поможет определить Последнего Героя (соревнования проходят в рамках своей возрастной группы);
- Традиционные отрядные и дружинные костры;
- NEW! “СЕРДЦЕ ОСТРОВА”- лесная игра с элементами ориентирования на местности и применением навыков выживания;
- NEW! НОЧНАЯ ИГРА «СОКРОВИЩА ДРЕВНЕГО ПЛЕМЕНИ»- участники под покровом темноты должны проникнуть в центр острова, где обитают древние племена, чтобы найти таинственные сокровища;
- Занятия и соревнования на лыжах (по погоде);
- Занятия и соревнования на скальном транажере (по погоде).
- Занятия и соревнования по стрельбе из пневматической винтовки и пистолета на стрельбище
РАСПОЛОЖЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Ленинградская область, пос.Лосево, ДСОЛ «Следопыт» (75 км от Санкт-Петербурга)
Лагерь находится около красивейшего озера Вуокса и Лосевские пороги, которые на сегодняшний день являются самыми крупными в Европе.
Территорию лагеря окружает живописный экологически чистый сосновый бор Карельского перешейка.
Проживание: теплые корпуса, 2–4-хместные комнаты. Души и туалеты на этаже.
Питание: 5-разовое здоровое питание, с молоком, фруктами и выпечкой. Питьевая вода в корпусе в постоянном доступе.
Медицинское обслуживание: врач и медицинский изолятор на территории круглосуточно.
Безопасность: благоустроенная территория огорожена, охрана круглосуточно.
Вожатые
В лагере свои Курсы вожатых «Города Следопытов», где предусмотрена система 3-летнего обучения, а отбор до и во время обучения курсантов очень серьезный. Этого требуют и педагогические, и обучающие стандарты программы «Город Следопытов».
У каждого курса есть свои кураторы, методисты и руководители, реализующие авторский Следопытский Метод как в подготовке вожатых, так и в работе лагеря и программы «Город Следопытов» в целом.
В стоимость входит:
- Трансфер СПб - лагерь - СПб
- Проживание
- 5-тиразовое питание
- Программа лагеря
- Безопасность и медицинское обслуживание
- Страхование от несчастного случая
- Пользование инвентарем и инфраструктурой лагеря
- Призы по программе
Организаторы: ИП Васильев Д.В., ООО "ДСОЛ "Следопыт", Федерация Следопытов России