ГлавнаяДосугИгры в лагере

Игры в лагере

Игры в лагере

Лето… Роскошные, долгие дни летних школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием.

Все дети - большие «почемучки», они очень дотошны и любознательны. Воспитание, развитие, становление личности идет только в деятельности, которую ребенок принимает душою и сердцем. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном счете ребенок, но, как известно, готовых рецептов воспитания не бывает.

Лето - время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летнее время богато впечатлениями. Лес, поле, луг, речка, озеро, море - пространство постижения природы и себя в ней. И лагерная жизнь - это территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше. И в этом ребятам помогают игры, конкурсы, творческие мероприятия, которые обязательно проводятся в каждом лагере.

Создавая раздел "Игры для детей", мы прежде всего ориентировались на вожатых и воспитателей в лагерях, но во многие игры можно поиграть вдвоем с ребенком на улице или даже дома. Другими словами, где бы Вы ни применяли наши сценарии и игры, мы будем рады, если они окажутся Вам полезны!

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУ

При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

1. Возраст играющих. При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Установить для каждой игры, для ребят какого возраста она предназначается, невозможно. Есть игры, которые вообще нельзя отнести к определенному возрасту. Такие, например, игры, как «Удочка», «Второй лишний», «Белки, орехи, шишки», можно с одинаковым успехом проводить как с малышами, так и со старшими школьниками или даже со взрослыми людьми.

Маленькие дети, например, с удовольст­вием будут хлопать руками и топать ногами в играх-песенках, но с не меньшим удовольствием, как показал опыт, проделывают все это и уча­щиеся 7-8 классов. Конечно, сказанное относится не ко всем играм. Старшие школьники не станут в своих играх изо­бражать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т.п., что с удовольствием делают первоклассники.

2. Помещение для игр. При выборе игр всегда приходится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом зале, никаких ограниче­ний для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно проводить игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом,
большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы и провести соревнование между ними.

В небольшом помещении возможности ограниченны. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т. п. По­движные игры тоже можно проводить (например, соревнования-поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети — зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять. Поме­щение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

3. Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвен­тарь: мячи, булавы, кегли, обручи, скакалки, эстафетные палоч­ки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщи­ны, мел и т. п. Составляя программу игр, необходимо обязательно учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

В некоторых играх отдельным участникам приходится завя­зывать глаза. Для этого обычно используются колпаки или по­вязки. Колпаки можно склеить из цветной бумаги, они должны быть такого размера, чтобы закрывали лицо. Если же в играх используются повязки, то всякий раз, когда повязка переходит от одного игрока к другому, под нее надо подкладывать чистый лист бумаги.

Выбор игры зависит и от рода занятий детей до начала и после окончания игр. Если дети долго сидели, занимались ум­ственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бе­гом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими движе­ниями. После занятий физическим трудом детям лучше поиграть в спокойные, мало­подвижные игры, игры на проверку внимания, сообразительности и т. п. Если после занятий подвижными играми детям предстоит вновь умственная работа, надо, чтобы они предварительно успокоились. Для этого очень подходят игры с пением, хороводы.

При подборе игр вожатый должен знать любимые игры детей. С этой целью можно опросить всех детей и записать от­веты каждого по такой примерно схеме: где играют (дома, на улице, в саду, в парке), когда играют и как часто, с кем играют (с родителями, братьями, сестрами, товарищами, подругами, живущими в одном доме), в какие игры (перечислить названия), какие из них самые любимые (перечислить 5-6 названий), имеются ли дома настольные игры, игрушки (какие).

КАК ОБЪЯСНИТЬ ИГРУ

Беседуя с детьми, вожатый должен стоять так, чтобы все дети его видели и он видел всех детей. Лучше всего для этого стать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать до­полнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию, предуп­редив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

ВЫБОР ВОДЯЩЕГО

Правильный выбор водящего имеет большое значение во многих играх. Его активность, изобретательность часто опреде­ляют ход игры. Особенно велика роль водящего в самодеятельных играх, которые дети затевают без участия взрослых. Вожатый, организуя с детьми игру, в которой многое зависит от водящего, может назначить его сам. Можно предложить выбрать водящего участникам игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать (того, кто хорошо бегает; кто не пропустит мяч; самого веселого и т. п.). Этот способ особенно хорош, потому что выбранный водящий всегда старается как можно лучше оправдать доверие своих товарищей.

Но есть игры, где водящим может стать любой, тем более что в процессе игры он будет часто меняться. В этих случаях лучший способ - прибегнуть к считалке. Сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой.

Считалки всегда бывают рифмованными, иногда их придумывают сами дети, но чаще всего дети пользуются теми, которые специально написаны поэтами. Они могут быть поучительными, шуточными, веселыми. Последние больше всего нравят­ся детям.

Процедура выбора водящего при помощи считалок не одинакова. Иногда кто-нибудь читает забавный стишок и, произнося каждое слово, указывает на участников, стоящих в кругу. Тот из детей, на кого выпадает последнее слово, идет водить. Например:

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты.

Но есть и такие считалки, в которых тот игрок, на которого пришлось последнее слово, выходит из круга, и расчет произво­дится сначала. Считают до тех пор, пока останется один участник, который и становится водящим. (Этот способ применяется только тогда, когда участников мало). Например:

Жили-были сто ребят,
Сто хороших октябрят,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай считать опять...

Вот примеры нескольких считалок:

Тара-тара — тара-ра!
Вышли в поле трактора!
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный.
Желтый-то же, что и красный,
А зеленый впереди -
Проходи!

Катилась витаминка
По имени Маринка.
Уроки не учила
И "двойку" получила.
А когда пошла гулять,
Получила цифру "пять".

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
"Буду резать, буду бить -
Все равно тебе водить!"

 

Отзывы




Ваш отзыв


Заголовок отзыва
Оценка лагерю
 
Текст отзыва о лагере

Отправить


Вход на сайт





Дружите с нами!
Новые материалы
25.07.2014 - Что такое палаточный лагерь?
Подробнее
16.06.2014 - Экологический лагерь: быть ближе к природе
Подробнее
02.06.2014 - Лагеря в Керчи
Подробнее
05.05.2014 - Интеллектуальный лагерь: отдых для самых умных
Подробнее